|
Автопортреты
Библейские сюжеты
Война
Красная Шапочка
Портреты
Леда и лебедь
Похищение
Европы
Другие |
|
Едва ли читатель припомнит художника, который написал бы столько автопортретов, как живописец Миша Брусиловский. Их более шестидесяти! И только немногие из них (хрестоматийный «с кистью в руке» — всего лишь один) могут соответствовать классическому портрету-предстоянию, где художник как будто напрямую общается со зрителем.
Все свои изображения Брусиловский, как правило, обращает в пространство картины, вступая таким образом в диалог с ее действующими лицами; они вплетены в драматургию ее сюжетного развития и обозначены внутри ее композиционного построения, насыщенного сложным цветовым и ритмическим движением. И даже тогда, когда лицо художника доминирует в формате полотна, он смотрит не на зрителя, а мимо него, и стало быть, мимо себя. Взор художника уводит зрителя в глубину пространства картины, где нет случайных деталей и каждая наделена смыслом. (А Брусиловский мастер необычных художественных высказываний.) Детали собираются в картину, как слова в фразу. Причем фразу поэтически окрашенную, в которой живописцу важно сохранить и живость цветового ощущения и метафоричность предметного образа. Его изобразительный стиль соединяет пластичность композиции с логикой ритмического рисунка, укрощающего эмоциональность переживания. Но даже в реалистической живописи Брусиловского предмет не равен самому себе. Он часть сочиненной художником реальности, воспарившей над жизнью точно так же, как мир мастерской может парить над будничным социумом громадного уральского промышленного города. |
|
|
|
|
|
Автопортрет
1976 |
|
Автопортрет
1977 |
|
|
|
|
|
Автопортрет с гвоздями
1981 |
|
Автопортрет
1981 |
|
|
|
|
|
Автопортрет
1998 |
|
Автопортрет
1998 |
|
|